Эргономичная организация офисного пространства: мебель решает все
Офис – это не только помещение утилитарного предназначения, где решаются рабочие задачи. Офисные помещения иногда посещаются клиентами и партнерами компании, поэтому они призваны выполнять и имиджевую функцию. Словом, правильно организованный и оформленный офис – основа успешного продвижения компании.
Офисная мебель и зонирование рабочего пространства
Обычно компании оформляют общие офисы в стилях хай-тек и минимализм: собственно, подавляющее большинство специализированной мебели соответствует этим стилевым направлениям.
- Столы. Стол достаточной для комфортной работы площади может быть прямым, полукруглым или угловым, но наличие выдвижных ящиков жизненно необходимо. Системный блок должен находиться в отдельном отсеке. Возвышение под монитор и полочка для клавиатуры желательны, но не необходимы.
- Кресло. Наиболее удобными для работы за компьютером и с бумагами являются вращающиеся кресла на колесиках. Высота кресла и угол наклона спинки (желательно, сплошной) должны плавно регулироваться из сидячего положения.
- Шкафы и полки. Несколько полок необходимы в любом случае, а для сотрудников, работающих с большими объемами документов (бухгалтеров, кадровиков, делопроизводителей), потребуются и вместительные шкафы.
Если деятельность менеджера среднего или высшего звена ориентирована на солидного клиента и индивидуальный подход к его запросам, стоит позаботиться об отдельном кабинете и оформить его, например, в классическом стиле. Можно поставить там набор мягкой кожаной мебели, стол из натурального дерева, декорировать интерьер дорогостоящими аксессуарами (пресс-папье, письменными принадлежностями, фолиантами в тисненых обложках).
Проблема зонирования рабочего пространства общего офиса решается при помощи установки перегородок различной высоты. Если деятельность сотрудников требует сосредоточения, лучше смонтировать высокие перегородки из непрозрачного материала, но в случае работы в команде можно отдать предпочтение прозрачному оргстеклу. И побольше корпоративной атрибутики!
И последнее: рабочая обстановка не всегда способствует повышению престижа компании. Беспорядок на столах, чашки из-под кофе, висящие на спинках кресел пиджаки лучше скрыть от посторонних глаз. Пусть посетители видят только то, что благоприятствует плодотворному сотрудничеству!